Об оттоке северцев из Северского Баната рассказывают труды известного археолога А.В. Григорьева «Северская земля в VIII – н. XI века по археологическим данным» (Тула, 2000 г., Гос. Военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», Труды Тульской археологической экспедиции, выпуск 2).
А.В. Григорьева «Славянское население водораздела Оки и Дона в конце I – начале II тысячелетия н.э.» (Тула, 2005 г., Гос. Военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»), Тортика А.А. «Северо-Западная Хазария в контексте истории Восточной Европы (вторая половина VII – третья четверть Х в.)» ( Харьков, ХГАК, 2006) и статья А.В. Комар «Исторические предпосылки возникновения легенды о полянской дани хазарам по археологическим данным» (Хазары. Евреи и славяне. Т. 16. Институт Славяноведения РАН, «Мосты культуры», М./ «Гешарим», Иерусалим, 2005).
Патриарх Никифор и Феофан Исповедник в своих хрониках отмечают приход северцев в Малую Азию.
Носителями роменской культуры были северцы — коренное население Северской земли. Северцы (северяне, сиврюки, реже севруки) — жители Северской (Сиверской) земли, Северщины.
География новых северских поселений простиралась от Мариуполя, Донбасса до Полтавы, Курска, Чернигова, Дербрянска, Белгород, Курск (Брянска) до рек Пахра и Москва (Юг Московской области), Тулы. Северцы принесли и название рек, городов, которые носят частично фракийские и латинские происхождения: Рим, Обоянь, Курск, Тула и т.д.
При этом историки, придерживающиеся сарматизма и сомневающиеся в существовании славян, из-за сохранения идентичности на Банате считают отток северцев на север надуманным, так как северцы проживали и ранее на территориях, приписываемых к перемещениям, и сложно сказать, был ли отток. Топонимика Болгарии и на севере Северской земли совпадают, но это не означает, что они появились в результате оттока, а не в результате постоянного проживания одного коренного народа.